Меню
Собираюсь строить дом
Дом из дерева. Быстросборные дома
О фундаменте, подвале и стенах
Всё о крыше
Водоснабжение, водоочистка, кондиционирование
Отопление, освещение, пылеудаление
Бани. Сауны. Бассейны
− Лестницы. Камины
• Классификация и конструкция лестниц
• Материал для лестницы
• Форма лестниц
• Перильное ограждение лестницы
• "Лестничное" место
• Декоративное оформление лестницы
• Стиль и свет лестницы
• Камины вчера и сегодня
• Камин как конструкция
» Камин в интерьере
• Барбекю по правилам
Ландшафт шаг за шагом
Справочник застройщика

Камин в интерьере  версия для печати


По сути, все камины, от самого непритязательного до самого роскошного, устроены по одной простой схеме: дымоход, топка, облицовка. Но именно облицовка - самая презентабельная часть каминной конструкции, - "визитная карточка" и "лицо" камина. Дизайн фасада современных каминов поражает своим разнообразием - он отражает все стили и архитектурные направления от первобытно-каменного до нынешнего, космического века.


СТИЛИ НА ВЫБОР

Камины, как и объекты архитектуры или произведения изобразительного искусства, классифицируются по стилям. Выделяют стили классический, модерн, кантри и хай-тэк. Каждому из них присущи особые черты.
Камины классического стиля отличает П-образный портал и, как правило, открытая топка. Портал может исполняться из мрамора, дерева или чугуна, что характерно для английских каминов. В качестве украшения портал камина классического стиля может содержать скульптурные элементы или барельефы.
Стиль "Модерн", так же как и в архитектуре, сочетает в себе базовые элементы классики, но лишь как основу. Воображение мастеров-дизайнеров делает эти камины современными, идеально вписывающимися в интерьер городской квартиры или офиса.
Каминный стиль "Кантри" отражает любовь человека к земле и деревенской спокойной жизни. Вы вполне могли слышать другие названия этого стиля - рустикальный или деревенский. Изготавливаются такие камины из пористого материала: песчаника или ракушечника.
Камины в стиле "Хай-тэк" (техно-арт) - это своего рода каминный авангард, где формы порталов ограничены только воображением мастеров и фундаментальными законами физики. Такие камины изготавливают из современных огнеупорных материалов (стекло, оружейная сталь, нержавеющая сталь и т.д.).

ФЕЕРИЯ АРИСТОКРАТИЗМА И ТРАДИЦИЙ

Классический камин - понятие неоднородное, впитавшее квинтэссенцию многих стилей и направлений минувших эпох. Условно классические камины подразделяются на несколько видов: стиля ренессанса, барокко и рококо, классицизма, ампира и модерна.
Во времена Ренессанса камины впервые стали предметом серьезного интереса со стороны художников-оформителей. Их композиция включила в себя колонны, пилястры, элементы антаблемента. Увеличились размеры дымосборника и площадь камина вдоль стены.
Cтиль барокко зародился и конце XVII ст. как прямое продолжение ренессанса. Итальянское слово "барокко" означает раковину причудливой формы. Основные элементы этого стиля восходят к античности, отличаясь повышенной динамичностью форм, беспокойным ритмом линий, изяществом. Барокко свойственны пышные, помпезные формы, декоративность, тяготение ко всему чрезмерному, стремление к свободному формообразованию.
Продолжением стиля аристократии явилось рококо. Французское рококо называют стилем Людовика XV. Рококо затрагивает в основном орнаментально-декоративный слой предметов и ассоциируется, прежде всего, с причудливыми формами орнаментов, состоящими из раковин, завитков и цветочных гирлянд. Он менее помпезен, чем барокко.
Главный мотив убранства интерьера в стиле рококо - невысокий камин, покрытый мраморной плитой. На него ставили часы, канделябры, различные аксессуары и украшения; зачастую над камином вывешивалось зеркало в роскошной раме. Нередко зеркала размещали по обеим сторонам камина, расположенного у глухой стены, что позволяло, уютно примостившись у огня, любоваться одновременно видом пейзажа и перспективой парка за окном.
Классицизм конца XVIII ст. - это увлечение, своеобразный "римейк", дань античным художественным традициям. Во Франции этот стиль именовался стилем Людовика XVI и был последним в ряду "королевских стилей".
Проникнув в архитектуру, идеи классицизма постепенно распространились на прикладное искусство. Простота и изящество нашли свое отражение и в искусстве каминов. Капризно изогнутые формы и динамичный орнамент рококо уступили место прямым линиям, все более простым и ясным членениям поверхностей; декор свелся к самому необходимому. Яркие образцы каминов, решенных в классическом стиле, представляет компания ARRIAGA. Например, в камине "Versalles" (мрамор Rosa Intermedia) центральная часть портала декорирована сложной композицией из завитков и цветочных гирлянд. Изогнутые колонны с изящными цветочными мотивами придают этому камину волнующе-женственный абрис. Единственное отступление от стиля, допущенное при монтаже камина, - этo использование чугунной топки - "Rene Brisach" в сочетании с косой прирезкой из мрамора. С одной стороны, введение современных технологий в классическую компоновку камина приводит к нарушению застывших канонов, с другой - делает камин более удобным в эксплуатации, что повышает его "вживаемостъ" в любой интерьер и делает общение с огнем удобным и безопасным.
Камин "PISA" фирмы ARRIAGA с отделкой мрамором Rosa Intermedia - яркий пример европейского, континентального классицизма. Строгие пропорции, четкий рисунок портала с минимальным декором и небольшой аркой, геометрическое членение на сегменты каминной полки.
Стиль "ампир" (фр. "empire" - империя) - высшая точка и одновременно завершающий аккорд зародившегося в первой четверти ХIХ ст.
классического направления. Подобно всем "королевским" стилям, ампир служит, прежде всего, целям репрезентации: монументальность форм, драпировки, вытканная золотом шелковая обивка мебели - все напоминает экспонаты выставки. Освоение античных форм для каминов стиля "ампир" носит характер прямого заимствования древнеримских образцов. Яркий пример - камин "Charlotte" фирмы ARRIAGA (мрамор Crema Marfil). Он поражает своими размерами: при длине и 176 см его высота составляет 135 см. Строгие монументальные формы его портала украшены фризом. Карнизы верхней полки умеренно профилированы, резные колонны цилиндрической формы поддерживают фриз-полку и заканчиваются профилированными выточенными кольцами. При монтаже этого камина использовался новый прием: топку "зашили" в мрамор контрастного цвета, что придало камину еще большую масштабность и глубину.
В этом же стиле выполнен и камин "Раris", "одетый" в Сrema Marfil. Он напоминает архитектурное сооружение, пропитанное духом античности. Строгие формы, устойчивость, нет перегруженности деталями, простые прямоугольные очертания, колонны, симметричный декор, сочетание растительного и геометрического орнамента. Эта форма камина оставалась популярной на протяжении всего ХIX ст.
В конце XIX - начале ХХ ст. возникло новое стилевое направление, имеющее несколько определений: модерн, ар нуво... Свежий, энергичный, продиктованный внутренней необходимостью стиль привлек к себе лучшие художественные силы эпохи. Орнамент модерна выступает в органическом соединении с формами. Декор подчас заменяют цветом, популярны композиции, объединяющие камень и металл.
Пропорции каминов вытягиваются - появляется конструкция в виде пенала. Есть и более интересные решения, например, сочетание керамики и металлических вставок на гранях самого камина, а также металлические подиум, каминная и надкаминная полка - интересная находка дизайнеров камина "Portale" фирмы PIAZZETTA. Металлические части камина подбираются в зависимости от цвета керамики - сатинированная нержавеющая сталь в случае использования холодных оттенков, или черный металл, если применяется керамика теплых тонов. Широкая цветовая гамма керамики позволяет максимально адаптировать эту модель к интерьеру, вплоть до возможного подбора сочетания с обивкой мебели или декора стен. А глянцевая керамика - изюминка камина "Ducale". Именно она придаст пышность, даже театральность, его внешнему облику.
В настоящее время керамические камины классического стиля нового поколения заполнили нишу недорогих и стильных каминов. Они позволяют наслаждаться уютом и теплом прирученного огня, а также мягкой контактностью древнего, и в то же время модного материала, каким является керамика.

МОДЕРН В КАМИНАХ

Камины в стиле "модерн" допускают все - от обложенного камнями кострища в центре комнаты со стеклянным дымоходом до аскетичного квадрата в стене. Камины в стиле "модерн" отличаются изысканностью непрямых линий, растительных мотивов и использованием в отделке мрамора, керамики, кованого и литого металла. В целом их можно назвать квинтэссенцией ("основой", "сущностью") эстетики нового направления в искусстве.
В целом, камины "модернового" направления могут быть похожи на длинный пенал, вытянутый от пола до потолка. Или иметь прямоугольную форму, полукруглую или какую-нибудь комбинированную. Топка в таком камине приподнята над полом, до потолка - тот самый колпак, который прячет дымоход. Их делают из мрамора, песчаника, жести, стекла.
Наибольшее число модерновых каминных решений представляют такие компании, как PIAZZETTA, RENE BRISACH, COLUMBUS.

КАМИННЫЙ "КАНТРИ"


Камин в стиле "кантри" - идеальный вариант для тех, кому по душе в интерьере деревянная мебель и кресло-качалка, выполненное из этого же материала, шторки с рюшами, цветочки в глиняных горшочках, стоящие на подоконниках и тому подобные детали.
Стиль "кантри" (или деревенский стиль) с его скромным обаянием всегда вне моды. Классические камины в стиле "кантри" - это, в идеале, ниша для дров под топкой и массивная балка над топкой, гипсокартонный кожух, маскирующий дымоход, небольшие банкетки по бокам и масса милых мелочей на каминной полке: статуэтки, подсвечники, вазочки. Каминные принадлежности становятся частью дизайна. Смотрятся они очень уютно и стоят недорого.
"Кантри" - рукотворный, буквально "народный" стиль, выполненный с использованием натурального камня контрастных фактур: колотой и шлифованной, и дерева. Камин в стиле "кантри" наиболее точно воспроизводит традиционный образ домашнего очага. Порталы могут быть отделаны колотым мрамором, ракушечником, туфом, песчаником или любым другим природным камнем. Для облицовки годится также кирпич, дерево, которые могут выполнять, кроме функциональной, и чисто декоративную функцию. Для того чтобы камин был красивым и прочным, тщательно отбирается дерево для облицовки. Чаще всего используют массив дерева, который подвергают специальной обработке. "Сельские" камины со всеми присущими стилю элементами делают ARRIAGA, PIAZZETTA, EVITA.

ХАЙ-ТЕК

Современный интерьер, основой которого является стремление к минимализму и четкости линий, задает немало задач.
Эстетически осваивая инновационные разработки передовых отраслей техники, стиль хай-тэк развивает традицию конструктивизма, проповедует эстетизацию техники. Исключительно урбанистический, он приветствует и абсолютизирует технологические блага цивилизации. Мебель в таком интерьере максимально функциональна и, как правило, экстравагантна. И если авторские проекты лучших дизайнеров мира превращают даже обыкновенную бытовую технику - непременного участника стиля хай-тэк - в произведения искусства, то что уж говорить о каминах! Камин должен придать жилью в стиле хай-тек индивидуальность и подчеркнуть его шик. Для их изготовления используют материалы "искусственного" происхождения - металл, термостойкое стекло, зеркала, стеклокерамику. Вполне допустимы самые разнообразные и неожиданные сочетания, где очевиден микс искусственных и традиционных природных материалов, а также разных стилей - классика может сочетаться с ар деко, и все вместе создает фантасмагорический эффект. И в направлении "хай-тэк", кажется, нет предела совершенству: современные дизайнеры смело экспериментируют и с материалами, и с формами, смешивая стили и ломая традиции. Одна из знаменитых моделей каминов хай-тэк - чаша в форме раковины из оружейной стали, выкрашенной в черный цвет огнеупорной краской. Приоткрытая раковина с огнем буквально парит в воздухе, соединяясь с потолком тонким длинным дымоходом. Другая, не менее известная модель, - обожженный и состаренный лист черного металла, будто бы разорванный рвущимся на свободу огнем.
В целом, каждый из производителей каминов решает эту задачу по-своему. Но в то же время можно смело говорить о существовании итальянской, французской и голландской школ современного камина.
Первыми к проблеме создания камина, который бы не просто вписывался в современный интерьер, но и формировал его, обратились итальянцы. На выставке каминов в Стокгольме в 1998 году камин "New-York", представленный итальянской фирмой PALAZZETTI, был признан камином года. Решенный в форме треугольника с наклонными поверхностями из белого бучардированного мрамора и фронтоном из полированного мрамора с небольшой нижней полкой, он стал сенсацией и одновременно с этим открыл эру новых каминов в стиле "техно-арт". Камин снабжен топкой, которая не только обеспечивает его функциональность, но и является связующим звеном между самим камином и "техно-интерьером". В камине присутствует элемент мистики. Его венчает золотой ромб - копия "золотого камня" - вершины пирамиды Хеопса, который, согласно легендам, является дорогой в вечность. Эффектное сочетание бучардированного и полированного мрамора разных цветов, причудливая форма изогнутых линий и строгий лаконизм. С созданием камина "New-York" четко определились основные стилистические принципы итальянской школы современных каминов - надкаминные короба. В последних коллекциях итальянских фирм стали появляться топки нового поколения. Панорама огня в них вытянута вверх, плоскость стекла выпукло изогнута. Эти штрихи придают строгость дизайну камина, но использование надкаминного короба из нержавеющей стали делает изделие роскошным дополнением интерьера, не нарушая концепций стиля.
Камином последнего поколения фирмы PALAZZETTI является отдельно стоящий камин "Sydney". Высокая и узкая топка в сочетании с черным и белым мрамором привносит в помещение строгость и спокойствие, а надкаминный короб из сатинированного алюминия наполняет пространство лучистым сиянием. Эта модель сегодня признана одной из самых эффектных в группе отдельно стоящих каминов.
Французские камины в стиле "хай-тэк" на мировом рынке представлены такими ведущими французскими фирмами RENE BRISACH, PIAZZETTA, FOCUS.
RENE BRISACH в основу дизайна поставил итальянские традиции, которые проявляются в мягкости форм и сдержанности дорогой отделки. Традиционно фирма RENE BRISACH изготавливает свои камины из туфового известняка белого или песочного цвета. Этот камень, очень пластичный в обработке, одновременно является плотным и надежным. Сочетание в отделке туфового известняка с горизонтальными плитами из мрамора или гранита позволяет каминам RENE BRISACH не только конкурировать, но и превосходить по зрелищности итальянские камины. Следует отметить, что, обладая современной производственной базой, фирма RENE BRISACH снабдила свои камины совершенными топками. Они выполняются из чугуна, а не из стали, как итальянские, имеют большую камеру сгорания при большой высоте и снабжены полукруглыми или призматическими стеклами.
Внутренний декор топок может быть различным - от сдержанно-строгой чугунной задней стенки до футеровки камеры сгорания керамическим кирпичом. В этих топках и дверки могут быть различными: простые чугунные или с 24-каратным золочением! Такая широта предложений позволяет подобрать к различным интерьерам не только камин, но и его топку.
Голландская школа каминов в стиле "техно-арт" представлена разработками фирмы BOLEY. Ее основатель - Гарри Болей больше известен как создатель стиля "хай-тэк" в дизайне каминов: работы со стеклом и металлом принесли автору заслуженную славу мирового лидера именно в этом направлении. А работы в стиле "техно-арт" лишний раз доказывают универсальность и неординарность его таланта. Камины BOLEY отличает игра стекла и металла, а также высокий огонь. Они имеют как сферически-выпуклую, так и вогнутую линию рельефа; их дизайном намеренно подчеркивается как дымоходная труба, так и место ее входа в дымоход. Традиционно работая с металлом, фирма BOLEY нашла эффектное сочетание сатинированного металла различных тонов с декором из шлифованного металла, что обеспечивает каминам в стиле "техно-арт" необыкновенно яркое звучание.
Эксклюзивные камины фирмы BOLEY отличаются неповторимостью художественных решений и элегантностью. В отделке каминов присутствуют гранит, мрамор, металл (с различными гальваническими покрытиями), огнеупорное стекло (серое, прозрачное, матовое).
Безусловным коньком Гарри Болея являются топки. Узкая полоска стекла вверху для обеспечения нормального горения огня в топке и большая панорама живого огня в сочетании с холодным металлом каминного обрамления - вот в чем секрет необычайной зрелищности этих каминов.
Формы и конструкции каминов в стиле "хай-тэк" самые разные. Модели могут вращаться, искриться, фонтанировать. Можно заказать призмы из металла и стекла, вращающиеся чаши, которые будут свисать с потолка, торчащие из пола стеклянные аквариумы с огнем.
Отдельной строкой хотелось бы сказать о каминах фирмы ARKAINE - это соединение необычного визуального образа с последними достижениями технического прогресса. Достоинствами моделей этой фирмы являются простота установки и использования, широкий спектр модификаций камина (центральный, пристенный, встроенный, наружный и угловой варианты), а также огромный выбор специальной огнеупорной краски (200 оттенков), которую можно подобрать согласно интерьеру. Самая яркая модель - KEPHREN. Это образ таинственной пирамиды Хефрена, стоящей в Египте рядом со Сфинксом, которая и по сей день продолжает интриговать современников. Пирамида - форма, не подвластная времени, и ARKAINE создал принципиально новую концепцию камина без видимого дымоотвода, отсутствие которого может удивить. На самом деле дымоотвод, конечно, имеется, но он удачно спрятан.
Современный стиль стремительно развивается в дизайне каминов. Каждый новый каталог известнейших фирм-производителей начинается свежими находками в этом направлении. Над совершенствованием стиля сегодня работают лучшие дизайнеры каминов Европы. Благодаря их интересу к теме с каждым годом повышается значимость камина в современном интерьере как элемента, способного подчеркнуть лаконичную красоту стиля, даря нам тепло, жизненную энергию и комфорт общения.

КАМИН КАК ДУША ИНТЕРЬЕРА

Сегодня никого из нас не надо убеждать в том, что камин - это душа дома, связующее звено всех дизайнерских идей и стилистических направлений. Камин придает нашему жилью не только индивидуальность, но и определенный аристократизм.
В Украине достаточно высокий уровень гражданского строительства, а дизайнерские разработки интерьеров вполне соответствуют уровню требований именитых дизайнерских школ Европы. Возможность выбора современных строительных материалов и использование передовых строительных технологий в сочетании с высоким уровнем профессионального мастерства украинских архитекторов и дизайнеров позволяет говорить нам о формировании украинской школы создания интерьера. И в интерьерах, созданных отечественными дизайнерами, камин занимает весьма важное место. Уже давно камины больше являются частью интерьера, а не отопительным устройством. И как любой предмет интерьера, его подбирают так, чтобы он гармонировал с интерьером каминного зала, а иногда - и всех комнат в доме.
Если речь идет о классике, то задача, стоящая перед дизайнерами заключается в большинстве своем в воссоздании духа викторианской Англии. Он должен прослеживаться и в кожаных креслах, и в окраске стен, и в изысканных гардинах и, конечно же, в английском камине, который становится основной композиционной деталью гостиной. Рисунок каминного обрамления своей викторианской пышностью должен привносить в гостиную парадность и некоторую торжественность. В интерьере может быть создан и симбиоз классики и модерна.
Правильность стиля камина придадут всему интерьеру утонченность и аристократизм. Если интерьеры с английскими и испанскими каминами в основном логичны и взвешенны, то использование французских и итальянских каминов открывает большой простор для экспериментов.
Французские камины хороши не только для почитателей классики, но и для любителей мягкого буржуазного авангарда. А итальянские камины, например, фирмы PIAZZETTA ни в коей мере не уступают по зрелищности и силе воздействия на интерьер французским каминам.
Для сторонников стиля "хай-тэк" тоже можно найти соответствующий камин. Идеальным решением для такого интерьера могут стать, например, камины серии "техно-арт" от компании PIAZZETTA. Ультрасовременный дизайн и оригинальное решение моделей способны подчеркнуть лаконичную красоту, минимализм и выверенность стиля, даря обитателям дома тепло, жизненную энергию и комфорт общения.



по материалам публикаций каталогов "Дом.ua" и "Украинского строительного каталога" (Украина, Киев)




назад
Камин как конструкция
далее
Барбекю по правилам
Copyright © 2008.
При использовании материалов сайта гипер-ссылка на сайт www.homeburg.ru обязательна.